Отчёт о результатах самообследования 2023г

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Герменчикская СОШ»

Телефон, факс

8-928-556-18-58

Адрес электронной почты

germenchiksosh@mail.ru

Учредитель

МО “Бабаюртовский район»

Дата создания

год

Лицензия

От 26.11.2014 № -0002233, серия 05Л01

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 12.05.2012 № 5218, серияОП № 01731 срок действия:до
12 мая 2024 года

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Герменчикская СОШ» (далее – школа) расположен в центре села
Герменчик.
Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего
и среднего общего образования. Также школы реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство школы

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
школе , в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в школе созданы предметные методические объединения:
физики, информатики, математики;
русского языка и литературы;
объединение педагогов начального образования.
английского языка;
родного языка и литературы;
истории и обществознания;
химии, биологии, географии;
музыки, технологии, физкультуры, ИЗО:
классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в школе действуют
Совет обучающихся и Совет родителей.
По итогам 2019-2020 учебного года система управления школы оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и
всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными
образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального
общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Воспитательная работа
В 2023 году школе провели работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа
жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.
Проведены обучающие семинары для классных руководителей по вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики
неадекватного состояния учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной
ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением
наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
участие в акции «Мы выбираем жизнь!»;
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в районном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; антианаркотический флешмоб « Скажем – НЕТ!», челлендж «День
борьбы с наркоманией», принимали участие в республиканской акции «Мы поколение ЗОЖ», приняли участие в номинациях « Мы за
счачтливую жизнь», конкурсе рисунков «Здоровое поколение». Проводился комплекс мероприятий по профилактике здорового образа

жизни. «В здоровом теле – здоровой дуз!», онлайн-соревнование «Будь здоров!»
Спортивный флешмоб « На зарядку становись!».
лекции с участием сотрудников МВД.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
социально-педагогическое ;
техническое;
туристско-краеведческое;
художественное;
физкультурно-спортивное. 196
Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в ноябре 2022 года. По итогам опроса
обучающихся и 196 родителей выявили, что социально-педагогическое – 128 , направление выбрало - процентов, туристскокраеведческое- 43 обучающихся, - процентов, техническое –14 обучающихся - процентов, художественное – 35 - процентов,
физкультурно-спортивное – обучающихся – 15 обучающихся, - процентов .
Количество обучающихся по программам дополнительного образования:
1. «Краевед» -15
2. «Акварель» -18
3. «Умелые руки» -14
4. «Веселые нотки» -23
5. «Топография» - 19
6. «Вязание» -35

7. «Выразительное чтение» -15
8. «Занимательная грамматика» -25
9. «Занимательная математика» -24
10. «Ана тилим» -14
11. «Математический» -16
12 «Готовимся к ОГЭ по математике» -32
13. «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» -32
14. «Волейбол» -15
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№ п/п Параметры статистики

1

2

2020–2021

2021–2022

2022-2023
учебный год

учебный год

учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в
том числе:

253

310

299

– начальная школа

118

135

119

– основная школа

117

139

109

– средняя школа

16

15

7

Количество учеников, оставленных на повторное

обучение:

3

4

– начальная школа

–

–

–

– основная школа

–

–

– средняя школа

–

–

– об основном общем образовании

–

–

– среднем общем образовании

–

–

–

– в основной школе

0

3

1

– средней школе

0

0

5

–

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ
сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся школе.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022-2023 учебном году в школе 11 учащихся, один из них на индивидуальном обучении.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019-2020 учебном году

Классы Всего Из них
успевают

Окончили год

Окончили год

обучся

Не успевают

Переведены

Всего

Из них
н/а

условно

Кол- %
во

С
%
отметками
«4» и «5»

С
%
отметками
«5»

Кол- %
во

Кол- %
во

Колво

%

2

39

39

100

22

31

14

46

0

0

0

0

0

0

3

33

33

100

21

27

10

45

0

0

0

0

0

0

4

25

25

100

11

22

8

30

0

0

0

0

0

0

Итого

97

97

100

26

80

32

41

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2021 был 50,4%), процент учащихся,
окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2020 – 12,5%).

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 -2023 учебном году
Классы

Всего

Из них

Окончили

Окончили

Не успевают

Переведены

успевают

год

год

Всего

обуч-ся

Из них н/а

условно

Кол-во %

С отметками
«4» и «5»

%

С отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

5

41

41

100

7

27

5

19

0

0

0

0

0

0

6

34

34

100

8

33

4

17

0

0

0

0

0

0

7

24

24

100

7

28

6

24

0

0

0

0

0

0

8

25

25

100

5

20

1

4

0

0

0

0

0

0

9

32

32

100

1

9

1

9

0

0

0

0

0

0

Итого

156

156

100

28

25

17

15

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году
с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,7 процента (в 2020 был 33,7%), процент учащихся,
окончивших на «5»,

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10 класса по показателю «успеваемость» в 2022-2023 уч.
году

Из них
Всего
Классы
обуч-ся

Не успевают

Окончили
Окончили год

успевают полугодие
Кол%
во

Всего

Из них н/а

С
С
Колотметками % отметками %
%
во
«4» и «5»
«5»

Переведены
условно

Сменили
форму
обучения

Кол-во

% Кол-во

%

%

Кол-во

10

7

7

100 2

29 1

14 0

0

0

0 0

0

0

0

Итого

7

7

100 2

29 1

14 0

0

0

0 0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году стабилен. (в
2021количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 22%), процент учащихся, окончивших на «5» в 2022 году
вырос на 10% (в 2022 было 17%).
В 2021-2022учебном году в школе 11 класс.
В 2021-2022 учебном году учащиеся 9-го класса сдавали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к
государственной итоговой аттестации. Результаты успешны, все получили «зачет» за итоговое собеседование.

V. Востребованность выпускников

Основная школа

Средняя школа
Пошли на

Перешли в

Год

Перешли в

Поступили в

Поступили в
Поступили

выпуска

Всего 10-й класс

10-й класс

профессиональную

Всего

срочную

на работу

службу по

профессиональную
в ВУЗ

другой ОО

Устроились

ОО

ОО
призыву

2020

11

5

0

5

7

1

6

0

0

2021

24

10

0

12

5

1

4

0

0

2022

29

10

0

19

5

3

2

0

0

В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 27.05.2023г. По итогам оценки качества
образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в школе, –
63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов.

VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в школе работают 48 педагогов.. В 2022году на высшую квалификационную категорию подал заявление

3человек.
В целях повышения качества образовательной деятельности в лицее проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями школе и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество
подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в лицее обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
в Лицее создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников;
кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2022-2023 учебного года школа готова перейти на применение профессиональных стандартов. Из 48 педагогических
работников школы все 44 соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог».
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда –6100 единица;
книгообеспеченность – 85 процентов;
обращаемость – 1500 единиц в год;
объем учебного фонда –2750 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование:
№ Вид литературы

Количество

Сколько
экземпляров

единиц
в фонде

выдавалось за
год

1

Учебная

2750

2

Педагогическая

110

90

3

Художественная

2690

1300

4

Справочная

0

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 113 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
На официальном сайте школе есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе

оборудованы 12 учебных кабинета, 21 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии и биологии;
один компьютерный класс;
столярная мастерская;
кабинет ОБЖ (плакаты).
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
Асфальтированная площадка для игр на территории школа оборудована воркаут, бум, лабиринт.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 24 апреля 2023года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

299

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

123

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

158

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

8

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной

человек

123 (41%)

Образовательная деятельность

аттестации, от общей численности обучающихся

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

6 (9%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от человек
общей численности обучающихся
(процент)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

45 (5%)

человек
(процент)

− регионального уровня

3 (0,4%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

107 (46%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

299 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от человек
общей численности обучающихся
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

47

человек

− с высшим образованием

24

− высшим педагогическим образованием

22

− средним профессиональным образованием

25

− средним профессиональным педагогическим образованием

12

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких человек
работников, в том числе:
(процент)
− с высшей

9 (19,1%)

− первой

7 (14,8%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

6 (14%)

− больше 30 лет

12 (27%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

8 (18%)

− от 55 лет

13 (30%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

39 (89%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

24 (55%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,09

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в лицее системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

240(100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

2,5км

Анализ показателей указывает на то, что школе имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школе укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)8002616

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».